НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НА 2006 2010 годы
ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ :
1. Программа развития школы Развитие личности учащихся и учителя
в условиях модернизации образования.
2. Основные направления развития российского образования на 2005-2010
годы, принятые Правительством Российской Федерации.
3.
Материалы по модернизации образования (районные, школьные).
4.
Анализ развития образования в настоящий период и его основные тенденции.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ .
1.
В содержании образования :
- Переход в полном объёме на БУП 2004 года.
- Использование информационных технологий в
обучении предметам.
- Совершенствование технологии учебного труда.
- Развитие и разнообразие форм, методов
организации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, их соответствие
реальным возможностям школы.
- Экологическая направленность процесса обучения
и воспитания учащихся.
- Разнообразие форм аттестации учебных
достижений учащимися, в том числе в форме ЕГЭ (9, 11 кл.).
2.
В методиках и технологии
обучения.
- Развитие деятельностных форм.
- Приучение детей говорить и самостоятельно
презентовать свои достижения.
- Объективизация и выставление оценок прозрачно,
аргументировано и регулярно.
- Разнообразие форм оценивания учебных
достижений, работа по созданию Портфолио выпускника школы.
- Внедрение информационных технологий в
процессе обучения и воспитания учащихся.
- Использование методики
личностно-ориентированного обучения.
- Развитие активных форм и методов работы с
учащимися, в том числе проектных.
- Развитие внеурочной деятельности по предметам.
3.
В организации обучения.
- Оптимизация учебной нагрузки учащихся.
- Преемственность и взаимодействие в обучении разных ступеней школы. Соблюдения принципов преемственности.
- Обеспечение развивающего потенциала урока.
- Создание условий для развития готовности ученика к самоопределению (личной
ответственности за результаты учебной деятельности).
- Реализация индивидуального подхода к учащимся.
4. В организации воспитательной работы.
- Развитие детского самоуправления.
- Раскрытие творческих возможностей учащихся, самореализация их как личности
через систему классных часов, воспитательных мероприятий.
5.В работе с педагогами школы.
- Систематический мониторинг профессионального уровня педагогов.
- Совершенствование содержания индивидуальной методической папки учителя.
- Развитие внутренней системы повышения квалификации.
- Объективная оценка достижений (использование средств, стимулирующей части
оплаты труда).
- Распространение опыта педагогов школы.
- Помощь и поддержка учителей, имеющих перерыв в профессиональной деятельности.
- Создание кадрового резерва.
- Информационный всеобуч.
6.
В обеспечении образовательного
процесса.
- Анализ эффективности использования внутренних ресурсов школы.
- Плановость развития с выделением приоритетов.
- Информационное обеспечение образования.
- Развитие и совершенствование ресурсов дополнительного образования.
- Пополнение школьной библиотеки, расширение фонда учебников, литературы.
7.
Включение в процессе
модернизации образования.
- Разработка и систематическое обновление дорожной карты школы.
- Создание и работа управляющих советов.
- Переход на НСОТ.
- Использование Интернет ресурсов. Электронный мониторинг.
- Создание школьного сайта, обновление и пополнение его содержания.
|